На своих семинарах я рекомендую обучающимся научиться связывать быстро. А еще лучше очень быстро 🙂
Оговорюсь сразу —  я не готовлю чемпионов по скорости связывания и не собираюсь участвовать или устраивать соревнования.
И не я это придумал. Слышал, что в ряде японских школ шибари есть нормативы, например на простую обвязку груди (Chist hurness). Если ученик не может связать 2TK (двухверевочная грудная обвязка) быстрее, чем за 2 минуты, то он не продвигается к следующим урокам. Естественно, скорость не должна идти в ущерб качеству (безопасности). Когда мы сдавали экзамен Osada Ryu, то 3TK надо было связать не долее, чем за 3 минуты.
Так зачем бондажисту скорость?
  1. Если вы умеете связывать быстро, то это значит навык закрепился на уровне мышечной памяти и вам больше не нужно думать и смотреть за веревкой и руками, они делают все сами.
  2. Если навык связывания «ушел из головы в руки» (я так это называю), то значит ваша голова стала свободной для чего то другого — в данном случае для вашего партнера: вы начинаете лучше видеть и чувствовать его состояние, можете уделять больше внимания психологической и эмоциональной составляющей экшена, улучшается контроль за партнером, что напрямую связано с безопасностью, быстрее развивается эмпатия…
  3. Вы сами, по своей воле можете регулировать динамику экшена: замедляя и ускоряя его без потери контроля и не в ущерб безопасности. Вы легко переходите от «медитации с веревкой» к хардкору и обратно.
  4. Так только бондажист перестает думать что и как связать, куда повести веревку, где и как закрепить (руки сами все делают руководствуясь нитью экшена), как только заканчивается «борьба с веревкой» (характерная для новичка), так почти сразу приходит творчество. Ваша голова рождает образы в ответ на полет фантазии вашей и вашего партнера, а руки сами завершают картину в реале.
Как развить эти качества?
Только путем регулярных занятий бондажем, контроля за своей техникой, обучения и самообучения, наблюдения за профессионалами и проведения реальных экшенов. Это не быстрый и не простой путь. Нужно не просто брать навыки и закреплять их повторением, а осмысливать их, творчески перерабатывать,  «подгонять» под себя. Здесь еще полезно изучать различные способы связывания, стили, паттерны и закреплять их до автоматизма.
Стоит ли игра свеч?
Если для вас бондаж (шибари) — это «связал и трахнул», то нет — не стоит. Если же вам интересно расти, понять что же такого «волшебного» находят в кинбаку его фанаты, хочется дать партнеру совершенно удивительных эмоций… тогда однозначно — да, стоит. Более того, я осмелюсь утверждать что это единственный возможный путь.
Опасности.
Бывает так что бондажист еще не прошел путь, но уже пробует связывать в быстрой, агрессивной манере. Я видел такое не раз. Бывало даже получалось у человека, особенно если у него есть опыт в единоборствах, какой то деятельности руками (мелкая моторика хорошо развита), хороший опыт в некоторых других практиках (например, флагелляция или найфплэй). Но практически всегда все заканчивалось печально: то узел развяжется, то модель сама себя держит в подвесе чуть ли не зубами. Потому что контроль веревки он уникален и ни с чем не сравним. И если у бондажиста не прокачан контроль веревки, то быстрое связывание в его исполнении — это почти всегда чрезмерный риск. Скорость надо повышать плавно…
А кто может показать?
Не буду приводить здесь имен. Скажу лишь, что я видел примеры отличного владения веревкой. И в России тоже видел. Но к сожалению меньше, чем мне хотелось бы…
Резюмируя хочу сказать, что я не призываю всех и каждого к наработке скорости бондажа. Это действительно нужно не всем. И, слава Богу, соревнований в шибари нет и не предвидится. Но если вы хотите развиваться, то подумайте над моими словами.